ай-нанэ-нанэ (kazak_44) wrote,
ай-нанэ-нанэ
kazak_44

Утро в Белфасте

Проснулся сегодня с симптомами унылой простуды и решил не отлёживаться, а пойти на концерт Male Factors лечиться ирландским тёмным. По моему опыту, завтра мне будет либо хреново, либо я буду бодр и свеж как кленовый листок. Второе случается чаще. На МФ сейчас душевно: народу ходит меньше, мракобесов нет. Зигуют конечно порой, но дружелюбно зигуют.
Но не ради этого я решил написать. Огорчает меня слегка что жежешечка теряет былую актуальность. Я конечно читаю эти ваши сраные твиттеры через закладки у кого знаю адрес и кто не скрыл под замок какого-то хера, но это всё не то. Что там можно написать кроме того что пошёл посрал или получил по щщам мол давеча. Информативно, но скучно. Но как бы и сам я тоже в жежешечке не пишу ничего и тем самым добиваю её. В общем, спустя полгода решил написать-таки о том как гонял я в Чехию на фестиваль Mighty Sounds.

Cобрался туда случайно. Вообщем давно чего-то такого хотел, а тут где-то в феврале увидел что там будут выступать мои любимые, несравненные The Hotknives. Думаю, а хуле, делать нечего, не диплом же писать, надо гнать. Оргвопросами начал заниматься месяца за два. Сначала с помощью одного чеха с форума узнал как снять себе жильё подешевле, забил бюджетную гостиницу которая стоила около 900р в день за одноместный номер.

Чтобы сгонять на этот фест есть также экстримально-бюджетный вариант: автобус до Праги который едет 36 часов, но при этом стоит 6к рублей, жить можно в палатке перед входом на фест. С таким раскладам общие расходы вышли бы меньше чем в 15 тыр. Но я решил первый раз не рисковать и съездить по-мажорному. Тем более что ехал в одно жало. На следующий-то год уже объявились желающие вроде Нильса из Яиц Фаберже, Ромы из Батареи и моего друга Вовы. Посмотрим что получится.
Так вот, забронил гостиницу, взял билет на самолёт, сдал документы на визу – получил без всяких проблем. Потом уже летом сдал госы и диплом на 4, устроил соратника на подработку и со спокойной душой стал собираться в Чехию.

В самолёте мои соседи сказали что они на диете и скинули мне свои порции хавчика, чем очень меня порадовали и задали хорошее настроение. Почувствовал себя Балоуном из Швейка. Прилетел, Прага встретила меня тепературой + 17, что вовсе не радовало. Доехал на автобусе до центра Праги, которая похожа на комикс про Питер, только ещё более сказочные дома и мрачная атмосфера. Пошёл искать обменник, где, как мне сказал Валера, работают арабы и там типа хорошие курсе даже на рубли. Звучит стрёмно, но вариантов нет, тем более что я читал про разные варианты кидалова с кронами. Там оказалось всё по-честному. При них посчитал на калькуляторе сколько мне должны и получил чётко по курсу. Хорошо. При этом я слышал о случаях обмана в 2 раза. Повезло.

Первого посетителя Майти Саундс я увидел на вокзале. Это был типичный говнарь, но в говнодавах с красными шнурками. Общаться с ним не захотелось.
Сел на вокзале в поезд до города Табор, где собственно и проходил фест. Наверно потому что страна маленькая поезда там такие как наши купе, только с одними нижними койками, имеющими на себе перегородки. Не знаю уж, есть ли там что-то типа электричек, думаю нет. А эта тема очень комфортная, и поспать можно и сидеть удобно. Туалеты с раковинами есть.

Ну так как дома я почти не спал перед отлётом, так что 2 часа в основном спал и пускал слюнищу. По вагонам уже бродили чуваки с ирокезами и огромными рюкзаками. При том что рекламы феста в Праге было много, это у них типа как наше Нашествие. Как рассказала мне симпатичная чешская девушка, они собираются толпами из маленьких соседних городков и вместе едут на фест, а ближе к ночи обратно, если не хотят спать на природе.

Приехал в город, кое-как узнал на каком автобусе ехать до места моего проживания. Долго искал где же собственно домик находится. Чешский соратник подсказал что в Чехии надо искать не «hotel», а «penzion», там типа дешевле. Нашел я этот пансион, на первом этаже там уютный ресторан, а на втором, со скошенной крышей, собственно номера. Из-за того что этот пансион был самым дешевым из тех что я нашёл в инете, я был готов ко всякому. Пофигу, главное чтоб было где спать. Оказалось что это чистейшая комната с новым ремонтом и душевой кабинкой. Чудо-аппартаменты. Приехал я поздно, так что поужинал, прогулялся и лёг спать. В тот день похолодало ещё сильнее и пока я бродил и изучал окрестности, подумал что помру от холода, но на следующий день потеплело.

С утра в первый день феста я проснулся рано и решил съездить в центр города, а потом уже идти слушать музацию. Этот город был построен в 15 веке и спроектирован так что там нет прямых улиц, для того чтоб если туда войдёт войско врага, оно бы тут же заблудилось, испугалось, сошло с ума и потеряло боеспособность.

Учитывая это я вооружился картами из гугла. Дойдя до главной площади я увидел что сидят люди явно приехавшие на фест, но говорят по-английски, что необычно. Я к ним подсел, оказалось что двое из Германии, один из Швеции. Изрядно уже накидавшийся швед говорил что он викинг, щас будет жечь город и брать заложников. Немцы удивлялись как это фест так устроен что указателей минимум и нифига ничего не ясно. И те и другие тоже искали жильё через инет, но смогли вымутить только дорогие центральные отели. Мало того что не бюджетно, так ещё и обратно только на такси, тогда как я от номера до феста пешком доходил за полчаса. Не умеют европейцы халяву искать.

Сам фест это конечно просто чудо организации. Никуда никаких очередей, на 3 сценах одновременно играют группы, но звук сделан так что звучание не пересекается. Музыканты очень заморачиваются настройкой звука и поэтому звучит всё лучше чем в любых наших клубах. Уровень! Пиво-еда-вода стоят недорого, процентов на 20-30 может быть дороже чем на улице. Рядом с фестом кемпинг, где за установку палатки берут какой-то символический прайс. К концу дня многие уже упитые-укуренные, но за 3 дня я не видел даже намёка на хоть одну драку или чтобы кто-то мерзко блевал, все гуляют, танцуют и веселятся.

Только на третий день встретил парня и двух девушек из Москвы, жаль конечно что не раньше, душевно так с ними потусили, они не специально на этот фест приехали, а катаются по Европе. В следующем году тоже надо будет что-то поинтереснее придумать.
Собственно говоря The Hotknives ради которых ехал живьём понравились, хиты сыграли, песни с нового альбома тоже, но конечно приятнее когда группы приезжают к нам. Да, звук хреновее, но зато напряжение в зале накалено до предела когда каждый думает "бля, я их ждал 7 лет!", "да это же моя любимая группа!" и все угарают как в последний раз. А тут что-то вроде: а, Хотнайвс? ну нормал чё. Ди Торнадос? ну да, в поряде группка. Массовой эйфории не чувствуется к сожалению. Для европейцев эти группы в порядке вещей, что в общем-то логично.
Ещё заметил такую штуку, не знаю, толи менталитет, толи воспитание. Даже когда собиралась толпа, можно было запросто пройти насквозь к сцене и никого не задеть. И все ходят также. Или например, стоят люди вдалеке от сцены, но захотели послэмиться. И вот они толкаются человек 6-10, а окружающих не задевают. Философия личного пространства что ли, не знаю.

Когда ехал обратно на поезде до Праги, в купе подсели 5 монголов. Я думал сначала что они китайцы, но видимо как-то спалился и мы начали говорить на русском, двое из них нормально знали язык. Слушают всякую нашу попсу 90х, любят культуру) Думал буду спать в поезде, а получилось забавно пообщаться. Никогда не встречал раньше монголов.

В Праге захотел посмотреть на футбольный стадион Спарты. Я его видел когда ехал из аэропорта. Там прямо на главных его стенах большие красивые граффити, выглядит так что фанаты – полноправные хозяева стадиона. У нас такого тоже не представить.

Потом зашёл в ресторан Новоместский Пивовар, который мне советовали, где много лет варят своё собственное пиво. Душевно посидел прямо рядом с котлом, где собственно оно и варится.

После этого отправился к аэропорту.

Такие вот дела.

Ну и вкратце, что за год было:

- закончил универ, больше всего было обидно лишиться льготного проездного
- полгода искал нормальную работу, в итоге пошёл в офис манагером, да и то пока на испытательном сроке
- репетирую со ска-панк группой. пока нас 4 щща, все опытнее меня. дико в кайф, есть стимул развиваться

Вот типа и всё, дамы и господа. Кто дочитал – молодец, всех с наступающим, то сё.